Главная / Новости и публикации / Реанимобили – не роскошь, а средство спасения детских жизней

Реанимобили – не роскошь, а средство спасения детских жизней

Ряд приморских СМИ распространил информацию ОНФ, согласно которой Приморский край  попал в число регионов, которые закупают автомобили скорой помощи (АСМП) при отсутствии конкуренции и экономии бюджетных средств. Так, в рамках исполнения поручения президента России Владимира Путина активисты ОНФ проанализировали 59 тендеров, проведенных с 1 сентября 2015 года по 29 февраля 2016 года, на закупку 714 автомобилей скорой помощи общей стоимостью почти в 1,7 млрд рублей, однако некоторые аукционы были отменены. В итоге были заключены контракты на сумму в 1,384 миллиарда рублей при начальной сумме в 1,396 миллиарда рублей. Экономия бюджетных средств оказалась минимальной: 12 миллионов рублей или 0,87% от заложенных средств.

В обзоре активистов Общероссийского народного фронта Приморье фигурирует как регион, где был закуплен самый дорогой реанимобиль – за 8,4 млн рублей. В противовес дальневосточному субъекту представлена Челябинская область: здесь власти потратили на транспортное средство аналогичного класса 2,4 миллиона.

В общей сложности департамент здравоохранения Приморского края закупил девять реанимобилей на 83,9 млн рублей. Самые дорогие из них — с кувезом и гидростолом — обошлись региональной казне в 11 миллионов. Реанимобилей без кувезов (аппарат для выхаживания недоношенных детей или больных новорожденных, обеспечивающий поддержание постоянной температуры тела – прим. ред.) заказали пять, по 8,4 миллиона за каждый. Еще два реанимобиля с кувезами обошлись по 10 миллионов за единицу. Причем, как отметили в ОНФ, контракт был заключен без снижения цены и с единственным участником аукциона.

В ответ на данную информацию департамент здравоохранения Приморского края сообщает, что согласно требованиям, предусмотренным п.1 ст.33 Федерального закона от 05.03.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заказчик самостоятельно определяет качественные характеристики товара соответственно потребностям.

Техническое задание на поставку автомобилей скорой медицинской помощи сформировано с учетом потребностей заказчика в соответствии с требованиями, установленными п.1 ст.33 Федерального закона. Так, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, при этом в описание не должны включаться требования к товарам и информации при условии, что они влекут за собой ограничение количества участников закупки. За исключением случаев, когда не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

- Станция СМП г. Златоуста Челябинской области закупила автомобиль скорой медицинской помощи для проведения лечебных мероприятий силами реанимационной бригады, транспортировки и мониторинга состояния пациентов на догоспитальном этапе (класс «С») на базе Peugeot Boxer в комплектации с оборудованием в количестве 1 шт. общей стоимостью 2 млн 383тысячи 315 рублей, - обращает внимание заместитель директора здравоохранения Приморского края Екатерина Елисеева. - При этом стоимость базового автомобиля составила 2 млн 122 тысячи 315 рублей, а установленного оборудования - 261тысячу рублей.

Перечень оборудования, которым комплектуется автомобили скорой помощи классов «А», «В», «С», установлен приложением №5 к Порядку оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи. Данный порядок  утвержден приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.06.2013 г. №388н. Перечень установленного в данный автомобиль оборудования не соответствует требованиям к оснащению автомобиля скорой медицинской помощи медицинским оборудованием класса «С». Т.е. закупленный МБЛПУЗ «Станция скорой медицинской помощи» г. Златоуста фактически не может быть отнесен к автомобилям скорой медицинской помощи класса «С».

Между тем департаментом здравоохранения Приморского края (закупка № №0120200004715000640) приобретено два автомобиля скорой медицинской помощи класса «С» для педиатрической специализированной выездной бригады СМП анестезиологии-реанимации с кувезом и гидростолом, еще два автомобиля скорой медицинской помощи класса «С» с кувезом и два автомобиля СМП без кувеза и гидростола.

При этом стоимость базовых автомобилей скорой медицинской помощи класса «С» на базе FORD TRANSIT с условием доставки в Приморский край и ввода в эксплуатацию в соответствии с Государственным контрактом составила 3 млн 316 тысяч рублей за 1 шт. и 29 млн 844 тысячи за 9 штук.

Ввиду того, что данные реанимобили предназначены для оказания скорой специализированной медицинской помощи силами педиатрической выездной бригады СМП анестезиологии-реанимации, в том числе и глубоко недоношенным детям с массой тела от 500 грамм, и работы в отрыве от основных мест базирования данных АСМП, департаментом здравоохранения в государственный контракт включены требования дооснащения базовых автомобилей дополнительным медицинским оборудованием экспертного класса на общую сумму 54 млн 21 тысячу рублей.

По словам Екатерины Елисеевой, доводы относительно того, что департаментом здравоохранения приобретены необоснованно дорогие АСМП, класса «С» не соответствует действительности.

- Так, Федеральным медико-биологическим агентством РФ в 2015 году приобретены автомобили скорой медицинской помощи на общую сумму 356 млн 518 тысяч рублей, в том числе автомобили скорой медицинской помощи класса «С» по цене 9 млн 261 тысячу 507 рублей за 1 шт., - приводит пример заместитель руководителя крайздрава. - Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры приобрел автомобили скорой медицинской помощи класса «В» (более низкий класс реанимобилей) по цене 7 млн 291 тысячу 344 рублей за 1 шт., ФГБУ «Детский Медицинский Центр» управления делами президента Российской Федерации в 2015 году приобрел автомобиль скорой медицинской помощи класса «А» (более низкий класс автомобилей СМП, предназначенный только для транспортировки пациентов) по цене 8 млн 49 тысяч рублей за 1 шт. Северо-западным региональным центром по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий приобретен автомобиль скорой медицинской помощи класса «С» по цене 17 млн 500 тысяч рублей за 1 шт.

Таким образом, основная часть стоимости автомобиля СМП приходится не на базовое транспортное средство, а на укомплектование его дополнительным медицинским оборудованием. А перечень оборудования может широко варьироваться и зависит от решаемых данным АСМП задач.

- Укомплектованность автомобилей скорой медицинской помощи составлена в соответствии с потребностями департамента здравоохранения Приморского края и связана с необходимостью оказания скорой специализированной медицинской помощи детям, в том числе и глубоко недоношенным, - акцентирует Екатерина Елисеева. - Реанимировали уже доказали свою насущную необходимость и высокую эффективность. На сегодняшний день транспортировано несколько десятков пациентов, в частности, и маловесных детей.

Кстати, 12 ноября 2015 года комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю  по контролю закупок проведена внеплановая проверка закупки №0120200004715000640 по жалобе участника размещения заказа. Согласно решению комиссии жалоба на действия заказчика – департамента здравоохранения Приморского края при проведении электронного аукциона на поставку автомобилей скорой медицинской помощи признана необоснованной.

Фото с сайта: www.miklushevskiy.ru

Источник: VladMedicina.ru