Главная / Наши услуги / Правила оказания амбулаторной медицинской помощи

Правила оказания амбулаторной медицинской помощи


Приказ департамента здравоохранения Приморского края от 01.06.2016 №526-о "Об оказании первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях на территории Приморского края (за исключением Владивостокского городского округа)" с изменениями от 29.07.2016 №739-о


При обращении в поликлиники (взрослую, детскую, стоматологическую, женскую консультацию) и амбулатории пациент предъявляет следующие документы: полис ОМС и документ, удостоверяющий личность (паспорт, свидетельство о рождении). Медицинская помощь по экстренным показаниям может быть оказана без предъявления документов, отсутствие у пациентов документов не могут являться причиной отказа в экстренной медицинской помощи.


Основным медицинским документом является «медицинская карта амбулаторного больного» (амбулаторная карта). Амбулаторная карта должна храниться в регистратуре поликлиники. На руки больному она может выдаваться только по разрешению главного врача.

В заявительном порядке пациенту предоставляются документы, удостоверяющие временную нетрудоспособность (листок нетрудоспособности, справка), при обязательном предъявлении документа, удостоверяющего его личность. Выдача данных документов осуществляется в соответствии с инструкцией, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 августа 2007 № 514.


При госпитализации в дневной стационар поликлиники и стационар на дому пациент предъявляет следующие документы: направление на госпитализацию с указанием результатов обязательного и дополнительного по заболеванию объема обследования больного, полис ОМС, паспорт.

Учет больных проводится в «Журнале приема больных и отказов в госпитализации»

В стационаре на пациента заполняется карта стационарного больного с указанием времени обращения в больницу, все записи проводятся в учетной форме N 003/у «Медицинская карта стационарного больного». В медицинской карте амбулаторного больного (ф. № 025/у-87) оформляется запись-обоснование о направлении в дневной стационар и подклеивается эпикриз по окончании лечения;

В заявительном порядке пациенту предоставляются документы, удостоверяющие временную нетрудоспособность (листок нетрудоспособности, справка), при обязательном предъявлении документа, удостоверяющего его личность. Выдача данных документов осуществляется в соответствии с инструкцией, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 августа 2007 № 514

Порядок оказания амбулаторно-поликлинической помощи

В амбулаторно-поликлинических учреждениях населению всех категорий и групп должно быть обеспечено получение предусмотренных законодательством Российской Федерации медицинских услуг в необходимом объеме и с учетом характера заболевания. Пациентам оказывается:

- плановая первичная медико-санитарная помощь;

-неотложная медицинская помощь при острых заболеваниях и обострениях хронических заболеваний, не требующая экстренного медицинского вмешательства;

- в случае необходимости, экстренная медицинская помощь;

-медицинская помощь на дому;

-профилактические медицинские осмотры детей и взрослых.

Пациенты, обратившиеся в поликлинику первый раз в текущем году, независимо от повода обращения, направляются в смотровой кабинет.

Время, отведенное на прием больного в амбулаторно-поликлиническом учреждении, определено действующими расчетными нормативами. Время ожидания приема - не более 20 минут от назначенного пациенту, за исключением случаев, когда врач участвует в оказании экстренной помощи другому больному, о чем пациенты, ожидающие приема, должны быть проинформированы персоналом амбулаторно-поликлинического учреждения.

Объем диагностических и лечебных мероприятий для конкретного пациента определяется лечащим врачом в соответствии с отраслевыми стандартами. Направление пациента на плановую госпитализацию осуществляется лечащим врачом в соответствии с клиническими показаниями, требующими госпитального режима, активной терапии и круглосуточного наблюдения врача.

Детям до 15 лет медицинская помощь оказывается в присутствии родителей. Обследование и лечение подростков и призывников по направлению комиссии военкомата проводится в первоочередном порядке.

Обеспечение лекарствами оказываемых видов и услуг медицинской помощи производится за счет личных средств граждан, за исключением:

-лиц, имеющих льготы по лекарственному обеспечению, установленные действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами, утвержденными органами государственной власти Приморского края;

-лекарственного обеспечения, гарантированного жителям края целевыми территориальными программами;

-лекарственного обеспечения экстренной и неотложной медицинской помощи, оказываемой врачами – участковыми, специалистами и их помощниками в амбулаторно-поликлинических учреждениях и на дому;

-лекарственного обеспечения пациентов дневных стационаров и стационаров на дому.

Консультация врачей – специалистов узкой специализации осуществляется по утвержденному графику. Экстренные консультации и обследования пациентов проводятся вне очереди.

Услуги лечебно-вспомогательных отделений (кабинетов) обеспечивают получение пациентами назначенных им процедур с учетом характера заболевания, медицинских показаний, физического состояния пациентов. Обеспечивается своевременность и максимальная непрерывность получения медицинской услуги в соответствии с предписанием лечащего врача. Для предоставления качественных медицинских услуг имеется необходимый запас медикаментов и препаратов для оказания неотложной медицинской помощи и необходимых медицинских процедур.

В объем предоставления амбулаторно-поликлинической медицинской помощи входят диспансеризация и проведение профилактических мероприятий, которые должны препятствовать росту заболеваемости среди населения, в том числе инфекционной. Вакцинация осуществляется своевременно и с использованием качественных иммунобиологических препаратов с соблюдением требований, установленных соответствующими инструкциями. Пациенты или их законные представители проинформированы о целях профилактических мероприятий, в том числе вакцинации, и возможных последствиях для здоровья в случае отказа от них.

При невозможности больного по характеру и тяжести заболевания посещать поликлинику первичная медико-санитарная помощь оказывается на дому участковым медицинским работником. Время ожидания медицинского работника пациентами не должно превышать 8 часов с момента вызова, за исключением детей первого года жизни, когда время ожидания - не более трех часов, а у детей медико-биологического риска вызов должен быть обслужен в течение часа с момента поступления вызова.

При необходимости, по заключению участкового врача, зав. отделением, врачебной комиссии поликлиники, по медицинским показаниям, организуются на дому:

- осмотры пациента врачами-специалистами,

- проведение возможного на дому обследования (забор крови, мочи, мокроты для лабораторных анализов, ЭКГ и др.).

На дому может осуществляться:

- патронаж (наблюдение) новорожденного и детей в возрасте до года, в том числе наблюдение за выздоровлением детей;

- патронаж (наблюдение) женщины в послеродовом периоде в течении 3-х дней после выписки из акушерского отделения;

- патронаж (наблюдение) хронических и диспансерных больных;

- лечение в условиях стационара на дому при наличии медицинских показаний.

При оказании амбулаторно-поликлинической помощи пациентам должны предоставляться разъяснения о пагубности вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курения и так далее), которые усугубляют заболевания и необходимые рекомендации по предупреждению или преодолению вредных привычек.

В стоматологической поликлинике первичные больные записываются на прием в регистратуре.

Зубное протезирование осуществляется на платной основе.

Гарантированный объем и виды бесплатной медицинской помощи предоставляются населению в соответствии с программой государственных гарантий оказания населению Приморского края бесплатной медицинской помощи. Сверх гарантированного объема бесплатной медицинской помощи населению могут быть оказаны платные медицинские услуги и услуги по добровольному медицинскому страхованию на основании договоров с гражданами или организациями.

При отказе от медицинского вмешательства или дальнейшего лечения, пациенту или его законному представителю разъясняются возможные последствия, что документально оформляется в медицинской документации (амбулаторной карте) и подписывается гражданином, либо его законным представителем.