Дальнегорская центральная городская больница

Адрес: г. Дальнегорск, пр-т 50 лет Октября, 94
Приемная главного врача: +7 (42373) 2-76-89

Дежурный администратор:

+7-950-283-90-02
Наши соц.сети:
MENU

13:19
Информатизация получила прописку в ЦГБ Дальнегорска

С мая текущего года в регионе  реализуется стратегический проект «Развитие информационных технологий в здравоохранении Приморского края». При этом сам  процесс информатизации в лечебно-профилактических учреждениях был запущен намного раньше. Главный врач КГБУЗ «Дальнегорская центральная городская больница» Виктор Прудников в разговоре с корр. VladMedicina.ru отмечает, что компьютеризация, использование цифровых технологий позволяют повысить доступность и качество медицинского обслуживания, создать дополнительные удобства, сэкономить время врача и пациента. С другой стороны, информатизация делает прозрачной работу учреждения здравоохранения.

 

В Дальнегорской ЦГБ информатизация проходит поэтапно и основывается, образно говоря, на трех китах: обеспечение компьютерной техникой и оборудованием; обучение медперсонала; создание специализированных сетей и каналов связи.

 

Записаться на прием, не выходя из дома

 

Еще недавно ответ на вопрос «как записаться на прием к врачу» подразумевал только один вариант: приехать утром в поликлинику и занять очередь в регистратуру. Однако сейчас пациенты центральной и детской поликлиник Дальнегорской городской больницы могут запланировать визит к доктору, не выходя из дома. Дистанционные формы предварительной записи к узким специалистам уже апробированы. Так, на официальном сайте Дальнегорской ЦГБ в интернете есть раздел «Электронная регистратура». Еще один удобный вариант предварительной записи – через портал госуслуг.  

 

- Электронная запись на прием к врачу через портал госуслуг внедряется в нашем учреждении активно, - подтверждает начальник отдела автоматизированного учета ЛПУ  Сергей Рыбакин. - Это удобно: пользователь «заходит» в электронную регистратуру, выбирает подходящее время, регистратор поликлиники, видя, на какую дату произведена запись, заранее откладывает карту пациента, а перед приемом выписывает статталон. Преимущества такой, дистанционной формы, особенно оценили жители отдаленных поселков (Каменка, Рудная Пристань).

 

В настоящее время на портале госуслуг производятся изменения, поэтому услуга записи к врачу временно не предоставляется. Но после того как будут сделаны соответствующие корректировки, мы возобновим предоставление услуги. Планируем, что это будет даже в большем объеме, чем прежде.

 

В середине декабря ЦГБ Дальнегорска ожидает поставку двух инфоматов. Оборудование планируется установить в центральной поликлинике и использовать для самозаписи пациентов к узким специалистам. Это позволит значительно разгрузить живую очередь в регистратуру. Инфоматы планируется ввести в действие в январе 2018 года.

 

Информационные системы, которые внедряются в ЛПУ, позволили связать его с Фондом обязательного медицинского страхования. Сейчас регистратор в поликлинике может  перепроверить подлинность и срок действия полиса ОМС любого пациента, в том числе иногороднего. Еще один очевидный результат единой информационной базы между больницей и Фондом ОМС – смс-рассылки от фонда пациентам  определенных годов рождения с приглашением пройти диспансеризацию.

 

Каждому пациенту – электронную карту

 

Одна из основных целей информатизации системы здравоохранения – создание электронных карт пациентов. Дальнегорская больница движется в этом направлении уже несколько лет. В первую очередь цифровые технологии получили прописку в детской поликлинике, и сегодня в этом подразделении ДЦГБ на компьютерных системах завязан значительный документооборот. Автоматизированные рабочие места созданы также в центральной городской поликлинике, обслуживающей взрослое население. Каждый врачебный кабинет оснащен компьютером  и печатающим устройством. Врачи прошли обучение. Сейчас ставится программное обеспечение в поликлинике микрорайона Горбуша и в женской консультации.  

 

На нынешнем этапе результаты обследований, все назначения дублируются в бумажном варианте -  распечатываются и вклеиваются в карту пациента. Но создание электронных медицинских карт и журналов приобретает реальные очертания. Ведь такая форма ведения документов позволяет в том числе сократить время хождения анализов и обследований  от лаборатории к лечащему врачу, либо от одного специалиста к другому, а значит, сделать лечение более эффективным.

 

- Когда система взаимодействия между подразделениями больницы будет полностью отлажена, отпадет надобность выписывать бумажные направления на анализы, а потом ждать, когда результат анализа дойдет из лаборатории обратно до доктора, - говорит начальник организационно-методического отдела, врач-инфекционист Наталья Цыкунова. - Сейчас от момента направления пациента на анализы в клиническую лабораторию до получения врачом результатов проходит минимум два дня. А при наличии онлайн -связи доктор сделает направление в электронной карте пациента, и когда тот пройдет обследование, лаборатория тут же внесет результат в эту же электронную карту. Такая оперативность поможет быстрее приступить к лечению, а мы знаем, что есть ситуации, когда время особенно дорого. По такому же принципу можно будет незамедлительно получить результат флюорографии или рентгенографии. Это большой плюс.  

 

Преимущества внедрения информационных систем в полной мере уже оценили в отделениях стационара Дальнегорской городской больницы. Так, в числе первых перешли на заполнение историй болезни в электронном виде врачи и средний медицинский персонал инфекционного отделения. В родильном отделении заводят электронную медицинскую карту на каждую беременную женщину и роженицу. Врачи, которые поначалу демонстрировали различный уровень владения компьютером, довольно быстро освоили новые программы, и уже не мыслят организацию медицинской помощи в отделениях без единого информационного ресурса.

 

На 2018 год запланировано внедрение информационных технологий в работу скорой помощи.

 

- Использование мобильных средств связи в работе такого подразделения более чем оправданно и уже прошло «обкатку» в ряде городов, - отмечает Наталья Александровна. - На практике это выглядит следующим образом. Каждая бригада скорой помощи будет снабжена мобильными устройствами - планшетами. При поступлении вызова, СМП незамедлительно выдвигается по адресу, а вся информация о пациенте тем временем заполняется диспетчером «скорой» и отсылается бригаде вдогонку по каналам связи. Прибыв на место и осмотрев пациента, фельдшер также вносит информацию в планшет. Если требуется госпитализация, то эта информация направляется на приемный покой, там, зная, больного какого профиля везет СМП (с инфарктом, переломом, кровотечением, ножевым ранением и проч.), оповещают соответствующую дежурную службу. Если пациента оставляют дома – опять же фиксируется, что был вызов. Ну и конечно, фиксация всей информации в планшете позволит сократить количество бумаг, которое сейчас бригада вынуждена заполнять вручную, вернувшись с вызова. Единственное, что можно расценивать как препятствие для этой системы – нестабильный интернет в сёлах городского округа, перебои со связью.

 

Телемедицина сокращает расстояния

 

Одним из важнейших направлений информатизации в здравоохранении является развитие телемедицинских технологий. Для районов, расположенных на значительном удалении от краевого центра, система телеконсультаций имеет особое значение. Как работает телемедицина, врачи и пациенты Дальнегорской городской больницы смогли оценить, когда в учреждении появился компьютерный томограф. Снимки, которые прямо или косвенно указывают на развитие у взрослого или маленького пациента туберкулеза, нуждаются в уточнении диагноза и схемы лечения, с компьютерного томографа напрямую направляются специалистам краевого противотуберкулезного диспансера. Такие консультации на расстоянии позволяют в ряде случаев не направлять пациентов во Владивосток, и являются хорошим подспорьем для фтизиатров.

 

С октября в Дальнегорской больнице работает пульмонологическое отделение, и результаты компьютерной томографии пациентов с патологией легких также будут включены в систему телеконсультаций.

 

Медики связывают надежды с развитием других направлений телекоммуникаций – теле-ЭКГ и телерентгенологии.

 

- Буквально на днях специалисты установили оборудование для теле-ЭКГ в отделении скорой помощи и в первичном сосудистом отделении, - поясняет Наталья Цыкунова. - Они, таким образом, будут связаны. К примеру, фельдшер, выехав на вызов, снимает ЭКГ у пациента, видит сложную ситуацию или у него возникают вопросы, он отправляет снимок в сосудистое отделение. Врач, посмотрев результат электрокардтграммы  и уточнив при необходимости другие данные, принимает решение: госпитализировать человека или можно оставить дома с дальнейшим амбулаторным лечением.

 

С 1 января планируется внедрение телерентгенологии. С помощью специального оборудования, все рентген-снимки будут в автоматическом режиме направляться на специальный сервер. Во-первых, это надежно, потому что распечатанные снимки иногда пациенты теряют, иногда выбрасывают по прошествии времени. А когда результаты рентген-исследований будут находиться на едином сервере, то в любой момент можно будет их посмотреть, увидеть развитие болезни в динамике и прочие данные. По такому же принципу в дальнейшем планируется аккумулировать на специальных серверах результаты ЭКГ, флюорографии. Планируем в течение 2018 года укомплектовать системы соответствующим оборудованием и обучить персонал.  

 

Будем на связи

 

Главный врач КГБУЗ «Дальнегорская центральная городская больница» Виктор Прудников отмечает, что пациент видит определенные аспекты информатизации: электронная очередь, электронные карты, автоматизированное рабочее место врача. Но это только верхушка айсберга, под которой кроются также управленческие информационные системы, и они тоже развиваются. Эти системы дают возможность предоставлять отчетность (в частности, для Фонда ОМС) в режиме реального времени, отображать занятость коек, направление на консультации в другие ЛПУ. В конечном итоге все это позволяет оценить, какие услуги и в каком объеме предоставляет больница.

 

Департамент здравоохранения Приморского края в развитии информационных технологий оказывает большую помощь. Она выражается поставках компьютерной техники, оборудования, специальных программных продуктов, обеспечении каналами связи. С технической точки зрения, особых проблем нет, и можно было бы двигаться на пути внедрения информационных технологий семимильными шагами. К сожалению, тормозит этот процесс опять же нехватка кадров. Если терапевт вынужден обслуживать два участка, из-за чего постоянно корректируются графики приема, очень сложно организовать в таких условиях дистанционную запись к врачу.

 

Конечно, несмотря на ощутимую поддержку края, информатизация связана для лечебных учреждений с ощутимыми финансовыми расходами: обслуживание компьютерной техники, серверного оборудования, защищенных сетей передачи данных, приобретение лицензионных программ. Предполагалось, что эти расходы хотя бы частично будут заложены в тарифе ОМС, но пока это вопрос будущего.  

Источник: VladMedicina.ru

Просмотров: 585 | Добавил: sersan | Рейтинг: 0.0/0

Сайт создан в системе uCoz